Лучшие врачи-гнатологи помогают при:

• щелчках в суставе
  • болях в области ВНЧС (височно-нижнечелюстном суставе)
  • боли и напряжении в жевательных мышцах
  • при бруксизме
  • при ограничении открывания рта

Наши работы: до и после

Консультация гнатолога

3500 рублей

Преимущества лечения в клинике Sense

Современное оборудование

Применяем кондилограф для диагностики нарушений работы височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС)

Цифровая рентгендиагностика

Используем современные технологии в диагностике и лечении

Работаем с дентальными микраскопами

Все специалисты нашей клиники проводят лечение только с помощью дентального микроскопа

Стоимость лечения фиксируется на самом старте

На первой консультации доктор составит план лечения

Лучшие врачи-гнатологи Москвы

Высокая квалификация врачей-гнатологов, врачей-ортодонтов в команде с хирургами-имплантологами, ортопедами

Эксперты Sense деляться полезной информацией

Акция действует
до 31.05.2022

Гигиена полости рта на двоих

Профессиональная гигиена полости рта на двоих за 18 000 рублей (2-ой пациент — 0 руб)

Акция действует
до 31.05.2022

Акция! Виниры "под ключ"

«Голивудская улыбка» — установка всех виниров «под ключ» со скидкой

Гнатология

Челюстно-лицевая область – гармоничная система. Ее правильная работа, следовательно, отсутствие болезней обеспечивается физиологическим соотношением зубов, челюстей, слаженной работой височно-нижнечелюстного сустава, мускулатуры. Изучением этой системы, лечением болезней как раз занимается гнатология.

Что лечит стоматолог-гнатолог?

Гнатология – раздел стоматологии, который изучает работу височно-нижнечелюстного сустава, лицевых мышц, зубов и челюстей. То есть всей системы, которая обеспечивает процесс жевания.

При патологиях прикуса жевательная нагрузка распределяется неравномерно, что нарушает работу мышц и суставов. В итоге появляется боль и другие дискомфортные ощущения. И главная задача гнатолога – добиться симметричной работы жевательной мускулатуры, правильного положения и функционирования сустава.

Когда рекомендуется обратиться к гнатологу

Любые патологии зубов и десен – следствие дисбаланса в зубочелюстной системе, но если у пациента он уже сформировался, то любая масштабная работа в полости рта может серьезно усилить проблему. Поэтому консультация гнатолога необходима перед ортопедическим, ортодонтическим и любыми другими видами лечения.

Можно выделить симптомы, при появлении которых необходима консультация врача-гнатолога:

• нарушения и ограничения в открывании рта;
  • челюсть «заклинивает» в определенном положении;
  • при открывании рта, приеме пищи раздаются щелчки, хруст;
  • появляется хруст и усталость после приема пищи;
  • хронические головные боли;
  • боли, которые могут отдавать в область уха или шеи;
  • бруксизм, спазм жевательных мышц;
  • патологическая стираемость зубов со всеми вытекающими последствиями;
  • патологии прикуса;
  • рецессия (убыль) десны и костной ткани.

Как проходит прием у гнатолога

Прием и обследование проходит по алгоритму, все начинается с опроса, выяснения жалоб. При помощи методов функциональной диагностики врач определяет точные параметры зубочелюстной системы. На основании этого и составляется план лечения.

Осмотр и консультация.

Оценивается состояние каждого зуба, их расположение, окклюзия (прикус). Оценивается тонус жевательных мышц, наличие болезненных точек, а также диапазон движения челюсти, ширину открывания рта.

3D-аксиография.

Компьютерный анализ движения челюстей. В ходе этого обследования удается вычислить, есть ли препятствия для движения челюсти, как работает и функционирует сустав.

Миография.

При помощи этого метода обследования возможно оценить силу сжатия челюстей, симметричность работы и тонус жевательной мускулатуры.

Обследование при помощи артикулятора.

Это прибор, который воспроизводит движение челюстей. В нем фиксируются слепки челюстей и при помощи заданных параметров, сформированных в компьютерной программе, оценивающей как работает зубочелюстная система пациента. Таким образом получают точные параметры, необходимые для лечения с высокой точностью.

Методики лечения

Лечение направлено на устранение основной причины появления симптомов и улучшения качества жизни пациентов. Лечение всегда подразумевает междисциплинарный подход, который включает:

• терапевтическое, то есть лечение кариеса, его осложнений;
  • лечение болезней десен и связочного аппарата зуба;
  • исправление прикуса при помощи различных методов;
  • ортопедические, при болезнях височно-нижнечелюстного сустава нередко требуется тотальное протезирование.

В процесс лечения включаются и специалисты других медицинских специальностей. Например, при остеохондрозе шейного отдела хороший эффект дает массаж, методы ЛФК и др.

Большое значение в лечении гнатологических проблем имеют специальные шины, капы и трейнеры, помогающие снимать мышечное напряжение, помогут сформировать правильное взаимоотношение и работу всей зубочелюстной области.

Этапы лечения и сроки

Лечение проходит в несколько этапов, количество которых определяется клинической картиной:

Этап 1. Расслабление и создание правильных паттернов движения жевательной мускулатуры.

На этом этапе важно снять напряжение лицевых мышц, привести их к правильной работе. И вывести мускулатуру из их спазмированного состояния поможет ношение кап. В результате лечения уходит боль, которая вызвана спазмом. Такие капы изготавливаются по индивидуальным слепкам.

Этап 2. Фиксация правильного положения жевательной мускулатуры.

После расслабления мышц нужно добиться их естественного и правильного положения. Но это невозможно, если есть анатомические нарушения: занижен прикус, отсутствует один или несколько зубов. Проще говоря, именно такие нарушения и становятся причиной спазма со всеми вытекающими последствиями. Это самый сложный этап, который включает терапевтические, ортодонтические и ортопедические методы лечения.

Какие факторы приводят к дисбалансу зубочелюстной системы?

Их огромное количество, но можно перечислить наиболее распространенные:

• ошибки при пломбировании, когда материал не восстанавливает анатомические особенности зуба;
  • коронки, виниры, протезы, завышающие прикус или, наоборот, занижают его;
  • длительное отсутствие зуба/ов;
  • патологии прикуса;
  • травмы;
  • нарушения осанки.

Как долго продолжается лечение?

Все индивидуально и зависит от множества факторов и аспектов. В первую очередь от клинической картины, диагностированных проблем. Лечение может занимать несколько лет, однако первые симптомы улучшения состояния заметные уже через 3-4 недели.